23 Марта 2017 г. 10:00 » Общество

Ненецкую окружную больницу неожиданно низко оценили пациенты

Стали известны итоги независимой оценки качества оказания услуг в медицинских организациях Ненецкого округа. В ней приняли участие более 1000 пациентов. Оценивалась деятельность четырех лечебных учреждений: Ненецкой окружной больницы, Центральной районной поликлиники Заполярного района, Ненецкой окружной стоматологической поликлиники, Окружного противотуберкулёзного диспансера. Лидирующее положение в рейтинге качества среди амбулаторий занял Окружной противотуберкулёзный диспансер, набрав 68 баллов из 73 максимально возможных или 93%.

Второе место досталось Ненецкой окружной стоматологической поликлинике – 67 баллов (91,8%), третье – Центральной районной поликлинике Заполярного района, она набрала 44 балла (60,3%). Ненецкая окружная больница заняла четвертое место в рейтинге качества, набрав 29 баллов (39,9%).

Среди организаций, оказывающих медицинские услуги в стационарных условиях, лучшим по оценке пациентов стал опять же противотуберкулёзный диспансер. Он набрал 58,5 баллов из 75 возможных (78%). За ним расположилась стоматологическая поликлиника – 57 баллов (76%).

На территории Ненецкого округа работу по сбору данных независимой оценке качества оказания услуг медорганизаций занималось мониторинговое агентство. Социологи организовали опрос 1 тыс. 100 получателей таких услуг, в том числе 850-ти пациентов, получавших медицинскую помощь в амбулаторных условиях и 250-ти – в стационаре.

Подобную процедуру в соответствии с президентским указом прошли все поликлиники и больницы страны. Это одна из форм общественного контроля. Оценка проводится в целях повышения качества деятельности медучреждений. Она обязательна для организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

Минздрав разработал пять основных критериев оценки: открытость и доступность информации об организации, комфортность и доступность услуг, время ожидания, доброжелательность и компетентность врачей и другого персонала и, как итоговый, удовлетворённость пациента.

В этом году жители Ненецкого округа вновь смогут оценить качество оказания услуг в медицинских организациях, заполнив интерактивные анкеты на официальных сайтах учреждений, департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО, Минздрава России и на сайте Доктор 83, а также непосредственно в медицинской организации.

 

Назад Назад
Яндекс.Метрика