19 Апреля 2017 г. 19:03 » Экология

«Дочка» Росгеологии занялась ликвидацией последствий аварии на реке Суле в Ненецком округе

Силами работников акционерного общества «Научно-производственный центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли» (АО «НПЦ «Недра» входит в государственный геологический холдинг «Росгеология») сегодня была очищена от двухсот упаковок с буровым реагентом поверхность реки Сулы. Заполненные порошкообразным полимером мешки оказались в воде, когда в ночь с 10-го на 11 апреля при переправе через Сулу провалились под лёд два гружёных автомобиля.

Машины перевозили материалы для строительства Северо-Новоборской параметрической скважины с проектной глубиной 2300 м. Она принадлежит Росгеологии, а непосредственно работами на объекте занимается и является собственником груза НПЦ «Недра».

Накануне в адрес Росгеологии за подписью губернатора Ненецкого округа Игоря Кошина была направлена телеграмма, в которой говорилось о необходимости экстренной очистки реки от затонувшей техники и всего того, что она перевозила. При этом было подчёркнуто, что находящиеся на дне Сулы грузовики, кроме прочего вреда, могут послужить серьёзной помехой судоходству.

Дело в том, что вскоре, сразу после прохождения ледохода, начнётся северный завоз, в рамках которого в сжатые сроки в село Коткино баржами должны быть доставлены запасы твердого топлива, горюче-смазочные материалы, другие важные грузы.

Как сообщил вчера на еженедельной расширенной планерке губернатора НАО руководитель регионального департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Сергей Андриянов, в лабораториях Росприроднадзора продолжаются исследования проб воды из реки Сулы, взятых на месте происшествия.

– Вся собранная нами информация направлена в прокуратуру. Надеемся, что это поможет ускорить принятие мер по незамедлительной очистке русла реки от груза и затонувшего транспорта его собственниками, – сказал Андриянов.

По его словам, уже установлено, что загрязнение воды нефтепродуктами отсутствует, но ещё предстоит выяснить, какое негативное воздействие на окружающую природную среду могли оказать перевозимые автомобилями реагенты.

Напомним, речь идёт о нескольких тоннах вещества ФХЛС-М (феррохромлигносульфонат), неделю находившегося в речной воде.

Назад Назад
Яндекс.Метрика